Молитва по четкам |
|||||||
В истории взаимоотношений человека с Творцом всегда существовало время для молитвы - общения с Богом. Сам термин религия происходит от латинского слова re-ligare (связывать). Именно поэтому, пожалуй, основным стержнем любой религиозной культуры (и христианство тут не исключение), является именно молитва, связывающая нас с нашим Небесным Отцом. И это не зря, ведь чем чаще человек обращается к своему Создателю, тем лучше понимает Его волю и свое личное предназначение. |
|||||||
1) Вот как выглядят «православные» четки 2) А вот так «западный» Розарий | |||||||
Как молиться? 1) Начиная молитву, мы производим крестное знамение и, взявшись за распятие, произносим: Во имя Отца, и Сына и Святого Духа. Аминь. 2) Затем на первой, крупной бусине читаем частичку 140 псалма ст. 1-2: Господи! к тебе взываю: поспеши ко мне, внемли голосу моления моего, когда взываю к Тебе. Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое, воздеяние рук моих - как жертва вечерняя. 3) На мелких 10 бусинах читаем молитву Господа - «Отче наш»: Отче наш, сущий на небесах! да святиться имя Твое; да придет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь. 4) Дойдя до следующей крупной (или отдельной) бусины, вновь читаем частичку 140 псалма ст. 1-2, а на следующих десяти мелких опять «Отче наш», и так до конца всего круга четок. Количество десятков, а соответственно количество молитв на «православных» четках может быть различным, а в «западном» Розарии фиксировано - 5. Какой длины выбрать четки, дорогие братья и сестры, я советовать не буду. Пусть здесь вам подскажет ваше сердце. А вот на что требуется действительно обратить внимание, так это на способ молитвы. Молясь, мы не должны повторять молитву монотонно и скоро (как бы стремясь исполнить некое предписание, обузу). Чем так, лучше вообще не молиться! Чтение молитвы должно протекать плавно и спокойно, молитва должна как бы вытекать из нас естественным образом. Для того чтобы этого добиться, нужно отвлечься от беспокоящих нас мыслей, очистив наше сознание. Пусть все, что нас тревожит, выйдет из наших уст в виде молитвы. Может вначале покажется немного сложновато этого добиться, однако если ввести молитву по четкам в нашу ежедневную молитвенную практику, мы быстро научимся достигать состояния молитвенного покоя. А такой покой очень важен. На востоке есть интересная притча: один монах, дабы показать своему ученику важность общения с Богом, поставил на столе два сосуда. Один был полон до краев, а другой пуст. Налей, сказал он ученику, в пустой сосуд воды. Ученик взял ведро, и с легкостью исполнил просьбу. Теперь налей сюда, сказал монах - указав на полный сосуд. Но я не могу, - ответил ученик. Почему? - спросил его учитель. Потому что он и так переполнен, все прольется - сказал ученик. Вот видишь, ответил монах, когда наше сердце полно, Богу трудно говорить с нами, так как ни одно из Его слов не может больше вместиться там. Именно поэтому для любой молитвы, прежде всего, необходимо состояние покоя, когда мысли о повседневных заботах более не отвлекают нас. Достичь его, и помогает ежедневная молитвенная практика по четкам. Ежели мы будем подходить к молитве в таком правильном ключе, отдавая все, что нас беспокоит Небесному Отцу в виде молитвы, мы обязательно услышим в нашем сердце Его ответ. Да благословит и сохранит вас наш Милостивый Бог, Отец, Сын и Дух Святой. Пастор Иван |